ЭП: Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Сегодня 31 августа, с вами Элис Портер, и у нас в гостях младший помощник министра магии Перси Уизли. Здравствуйте, Перси!
ПУ: Здравствуйте, Элис.
ЭП: Спасибо, что согласились встретиться с нами.
Итак, напоминаю нашим слушателям, что за последние несколько недель Министерство Магии приняло и опубликовало два новых декрета об образовании. Перси, расскажите, пожалуйста, в чем их суть и цель.
ПУ: Согласно Декрету № 22 Министерство Магии отныне подбирает кандидатов на преподавательскую должность самостоятельно, а Декрет № 23 учреждает должность генерального инспектора Хогвартса.
До недавнего времени Министерство не вмешивалось в дела школы, полагая, что директор, несмотря на неординарность, я бы даже сказал – эксцентричность своих решений, справляется со своими обязанностями, однако итоги последнего учебного года показали обратное.
ЭП: Но ведь Попечительский совет, а не Министерство Магии, решает, справляется директор с обязанностями или нет.
ПУ: Да, это так. И Попечительский совет сказал свое слово. После трагедии 24 июня был подготовлен приказ о приостановлении работы директора, но его подписало лишь десять членов совета. Вы помните: чтобы приказ вступил в законную силу, его должны подписать все двенадцать. Таким образом, Альбус Дамблдор остался на своем посту.
Однако ситуация из острой стала критической, ведь, пока дети не в безопасности, родителям не интересно, насколько гениален Альбус Дамблдор, их не волнуют его прошлые заслуги. Мы буквально завалены письмами…
ЭП: Значит, именно письма встревоженных родителей стали основной причиной принятия новых декретов?
ПУ: Министерство Магии в любом случае не могло не отреагировать на случившееся.
ЭП: Но письма сделали свое дело.
ПУ: Безусловно.
ЭП: Вы считаете, что не проголосовавшие за отставку директора совершили ошибку?
ПУ: Я удивлен, что, несмотря на случившееся, нашлись люди, которые не торопятся обвинить его во всех смертных грехах.
ЭП: Не понимаю… Перси, мне казалось, Министерство Магии крайне раздраженно отреагировало на решение Попечительского совета. Вы, как представитель Министерства, за отставку Дамблдора или против нее?
ПУ: Думаю, в конечном счете все разрешилось наилучшим образом. Аластор Муди в качестве преподавателя ЗоТИ – интересное, по-своему логичное решение, но Дамблдор ошибся и ошибся страшно: он не заметил на месте экс-аврора Пожирателя смерти. И все же, прошу заметить, не заметил не он один, а весь школьный штат. По-моему, ситуация складывается весьма неоднозначная.
ЭП: Но до Пожирателя смерти ЗоТИ вел оборотень…
ПУ: Да, и из-за совокупности факторов появился Декрет № 22.
ЭП: То есть вы, как представитель Министерства, официально заявляете, что…
ПУ: Я, как представитель Министерства, официально заявляю, что Министерство уважает решения Попечительского совета.
ЭП: [Пауза] Что ж, значит, вопрос решен. Директор остается на своем посту, но не директор, а Министерство Магии контролирует все, что происходит в школе.
ПУ: Министерство Магии контролирует то, что имеет право контролировать на основании принятых декретов, но директор остается директором. Кадровые вопросы перешли в ведение Министерства, но Дамблдор по-прежнему разрешает вопросы принятия и исключения студентов, заведует школьным хозяйством и финансами, наконец, представляет школу общественности.
ЭП: А что входит в обязанности генерального инспектора?
ПУ: Обработка персональных данных преподавателей, инспектирование их уроков, невзирая на их опыт работы и педагогический стаж, назначение испытательных сроков профессионально непригодным, увольнение непрошедших инспектирование без согласования с директором и педагогическим коллективом.
ЭП: Спасибо за разъяснения. Давайте перейдем к вопросу, который волнует всех без исключения. Как мы только что обсудили с Перси Уизли, в этом году ЗоТИ будет преподавать человек из Министерства…
ПУ: …в этом – да, действительно из Министерства, хотя преподаватель от Министерства не обязан быть его чиновником, в отличие от генерального инспектора.
ЭП: И кто…
ПУ: …Элизабет Монтгомери. В прошлом аврор, ныне – заместитель начальника Отдела магического образования. Она займет две должности по совместительству.
ЭП: [Пауза] Странно. Согласно моим данным…
ПУ: Ваши данные устарели. Миссис Монтгомери – это блестящее решение всех проблем.
ЭП: Какая решительная рекомендация.
ПУ: В ее профессионализме и общечеловеческих качествах сомневаться не приходится.
ЭП: Хорошо, в таком случае, что же случилось с Долорес Амбридж? У меня есть копия приказа о ее назначении…
ПУ: Долорес Амбридж, к несчастью, скоропостижно скончалась сегодня ночью. Информации об этом еще нет у журналистов, то есть не было до этого момента. Подробности касательно причин смерти будут позже.
ЭП: [Пауза] Какой ужас. Приносим соболезнования ее родным и близким… [Пауза] Перси, вы можете что-нибудь сказать про виновника всех бед? Министерство молчит, мы не знаем, что и думать. Крауч-младший – уже второй Пожиратель смерти в розыске…
ПУ: Я не могу разглашать результаты следствия, однако уверяю, что Аврорат делает все возможное и невозможное, чтобы найти его.
ЭП: Но в этот раз никаких дементоров?
ПУ: В прошлый раз от них было больше вреда, чем пользы.
ЭП: В таком случае, может быть, Министерство даст какие-то рекомендации, как обезопасить себя и своих близких?
ПУ: Правила безопасности все те же: не ходите в одиночку в ночное время и держите волшебную палочку наготове. Вот, собственно, и все. Министерство уже несколько усилило охрану, однако в настоящее время мы формируем группы авроров, которые будут постоянно патрулировать места массового скопления волшебников. Волноваться не стоит, но сохраняйте бдительность.
ЭП: Спасибо, Перси! К сожалению, наше время подошло к концу. Дорогие радиослушатели, с вами были ведущая Элис Портер и почетный гость – младший помощник министра магии Перси Уизли. Еще раз спасибо, что согласились встретиться с нами, Перси!
ПУ: Вам спасибо! До скорой встречи!
ЭП: До скорой встречи!